По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

27 марта 2017

В Екатеринбурге прошло заседание Совета атаманов Уральского казачьего общества

По благословению руководителя епархиального Отдела по взаимодействию с казачеством протоиерея Максима Миняйло в Екатеринбурге заседание Совета атаманов Уральского казачьего общества (УРКО).

 В Совете под председательством атамана УРКО, начальника штаба Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО), заместителя войскового атамана, казачьего полковника Михаила Аркадьевича Родьева приняли участие: войсковой атаман ОВКО, казачий генерал Владимир Иванович Романов; атаман Среднеуральского отдельского казачьего общества, казачий полковник Сергей Васильевич Деба и 18 атаманов станиц и хуторов, входящих в УРКО.

На заседании Совета атаманов был рассмотрен вопрос о проведении 3 июня 2017 года учений казаков в Пышминском городском округе рядом с Камышловским районом. На учения будут призваны все казачьи подразделения ОВКО со своими духовниками и кадетскими структурами. В связи с этим подробно обсудили и вопрос организации походного храма на месте проведения учений.

Руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с казачеством протоиерея Максима Миняйло сообщил атаманам, что в Екатеринбургской митрополии уже давно существует походный храм во имя святого Александра Невского, но сейчас он находится в республике Чечня, в месте дислокации подразделений МВД Свердловской области, и поэтому необходимо организовать свой казачий походный храм. Генерал Владимир Иванович Романов сообщил, что будет содействовать в предоставлении большой армейской палатки для размещения там походного храма и совершения богослужений. В свою очередь, протоиерей Максим Миняйло заверил Совет атаманов в том, что Отдел по взаимодействию с казачеством обустроит походный храм всем необходимым для совершения богослужений.

После Совета атаманов УРКО, протоиерей Максим рассказал пресс-службе Екатеринбургской епархии, что у казаков всегда в походах и учениях особую роль играли походные церкви и молельные помещения: «Для казаков, находящихся на службе, они были символом самого ценного для них – веры, единства и связи с родными и близкими. Если не было отдельного походного храма, тогда в восточной части казармы помещалась святая икона, и перед ней казаки собирались петь молитвы. К центральной иконе перед соборной молитвой казаки ставили свои походные иконы – родительское благословение».

Также в походной жизни существовали традиции, связанные с боевыми знаменами: их хранили в походных храмах, а перед началом учений торжественно выносили. Кром того, традиционными были молебны и напутствие священника. Благоволение свыше четко увязывалось с успехом в делах и удачей в учении и походе, отметил отец Максим.