По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

20 апреля 2017

В Первоуральске прошла лекция «Психологическая поддержка школьников средствами педагогических коммуникаций»

19 апреля 2017 года в Центральной библиотеке для детей и юношества для педагогов школ города Первоуральска состоялась лекция «Психологическая поддержка школьников средствами педагогических коммуникаций». Организаторами выступили Первоуральское благочиние и Управление образования городского округа.

Лекцию читала Светлана Николаевна Поздняк – доктор педагогических наук, профессор кафедры географии и методики географического образования Уральского государственного педагогического университета.

В начале лекции Светлана Николаевна предложила педагогам провести самодиагностику характера общения с ребёнком, чтобы сразу определиться в правильности построения коммуникации с учениками.

Профессор в своём выступлении затронула следующие вопросы: что такое психолого-педагогические барьеры, причины их возникновения и их виды в образовательном процессе. Что такое педагогическая поддержка и для чего она нужна. Как организовать педагогическую поддержку несовершеннолетнего, чтобы сделать педагогические коммуникации ненасильственными.

После проведения теста на самооценку конфликтности, лектор рассказала об основных приёмах в общении с ребёнком или его родителем.

Мероприятие посетило 42 учителя, среди которых были педагоги по социальной работе, ОРКиСЭ, истории, учебно-воспитательной работе, школьные психологи. Коллеги в процессе лекции задавали вопросы, обменивались опытом и делились своим впечатлением. По мнению Марины Михайловны Ячменёвой, методиста Управления образования, данная лекция — это важное начало для повышения уровня квалификации педагогов. Сейчас очень много создаётся условий для детей, но в первую очередь, надо позаботиться о самом педагоге, который тоже нуждается во всевозможной поддержке. Лекция доктора педагогических наук не просто вдохновит учителя, но и даст ему хорошее подспорье для своей профессиональной деятельности.