По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Кирилла
29 февраля 21:02
Митрополит Кирилл и епископ Леонид совершили всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе

29 февраля 2020 года, в канун недели сыропустной, вос­по­ми­на­ния Ада­мо­ва из­гна­ния, Прощеного воскресенья, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид совершили всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Екатеринбурга.

Проесвященным архиереям сослужили: настоятель собора митрофорный протоиерей Николай Малета, духовенство собора и клирики Екатеринбургской епархии.

Со словом проповеди к молящимся обратился протоиерей Николай Малета.

По завершении богослужения владыка митрополит Кирилл преподал архипастырское благословение.

Напомним, завтра, 1 марта, в Прощеное воскресенье митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершит Божественную литургию, а затем, вечером - вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе города Екатеринбурга. 

Начало Божественной литургии: 09:00; вечерни с чином прощения: в 17.00. Свято-Троицкий кафедральный собор: ул. Р. Люксембург, 57.

Прощеным воскресеньем, так в просторечии называется неделя сыропустная, завершится последняя перед Великим постом седмица. Обычай испрашивать прощения перед постом имеет свою древнюю традицию, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в уединенные места. Отправляясь в этот путь, порой трудный и опасный, они старались примириться друг с другом. 

Чин прощения будет совершаться в воскресный день во всех храмах. Это служба по-особенному торжественна и радостна. С нее начинается весна постная, весна духовная, начало пробуждения и пути ко Христу Воскресшему. Именно с вечерни, после которой в этот день совершается чин взаимного прощения, начинаются богослужения святой Четыредесятницы.

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви по­след­нее вос­кре­се­ние пе­ред Ве­ли­ким по­стом име­ет еще на­зва­ние «Вос­по­ми­на­ние Ада­мо­ва из­гна­ния».  На­ша Цер­ковь в этот вос­крес­ный день вспо­ми­на­ет, как на­ши пра­ро­ди­те­ли Адам и Ева не со­хра­ни­ли за­по­ве­ди Гос­под­ни, на­ру­ши­ли Бо­жию за­по­ведь, вку­си­ли от за­пре­щен­но­го пло­да, из чи­стых и без­греш­ных свя­тых ста­ли несчаст­ны­ми греш­ни­ка­ми.