По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения
4 апреля 10:38
«Крест – это набат в нашем сердце»: наставление в неделю Крестопоклонную

Об истории Крестопоклонной недели и о духовной сути праздника рассказал в своей традиционной рубрике «Великопостные беседы» иерей Даниил Рябинин, руководитель молодежно-миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, настоятель Благовещенского храма в Академическом районе Екатеринбурга.

- «Кресту Твоему, поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое, славим»!

С праздником вас, дорогие братья и сестры! С таким прекрасным и величественным днем, за которым следует целая седмица, когда мы чтим и прославляем Крестный подвиг Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа.

Крестом – упразднена смерть, посрамлен дьявол, восстановлена связь Неба и земли, Крестом мы хвалимся и Крестом укрепляемся, от Креста не бегаем и Креста не стыдимся.

Бог становится человеком, возводя нас в обоженное достоинство, Своим Крестным путем, и как нам забыть и не вспоминать об этом?

Вот и в подготовке к самому великому из христианских праздников, Воскресению Христову, мы почитаем Его Крест, открывший нам врата Царства. И как много символов и содержания в эти дни.

Историческое же происхождение Крестопоклонной недели Великим постом связано с возвращением Древа Креста Христова, похищенного из Иерусалима персами, во время их очередной войны с православным Востоком. Но жив Господь, и в 631 году, как раз в марте месяце, Животворящее Древо, вновь было внесено в Святой Город, ибо даже персы огнепоклонники не решились нанести повреждение этой величайшей святыне.

И третий воскресный день поста отныне стал Крестопоклонным. Церковь вспоминает не просто эпизод истории. Для Церкви как Божественно-человеческого организма нет только прошлого и нет только будущего с текущим моментом. Церковь всматривается в вечные истины и питает благодатью всех своих чад, чтобы Царство Небесное уже обнаружилось в их сердцах.

Крест – это и Древо Жизни, и Древо делающее воду пригодной для питья в молитве Моисея, и ужас Голгофы, и радость Константина и Елены. Крест – это распахнутые руки Христа. И Крест – это набат в нашем сердце, которое в очах Божиих не должно быть лукавым и двоедушным, а должно стать чистым и откровенным в своей смелости и решимости следовать правде Божией.

Семя Церкви – мученики, которыми мы так восторгаемся, читая их жизнеописания, почитали следование за Крестом – высшей ценностью, не жалея собственной жизни. Так ли это ныне? Разве не разменивается Великий Крест Божий, на мелкие «допущения» и «выборы из двух зол», когда лукавый мир предлагает поступить не по совести, а по пользе? Этот вопрос вопросов может задать себе любой христианин, ведь целую неделю мы будем слышать о Кресте Христовом.

И поздравляя всех вас от всего сердца, мне бы хотелось, чтобы слова Евангелия, посвященные Кресту, жгли наши сердца стремлением их исполнить и в малом, и в великом:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

 

Смотрите также:

ВИДЕО: «Воскресное Евангелие»: наставление о несении креста