По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

30 декабря 2021

Воспитанники Екатеринбургской духовной семинарии прошли педагогическую практику в воскресных школах

Воспитанники четвертого курса Екатеринбургской духовной семинарии прошли педагогическую практику в воскресных школах уральской столицы. Десант семинаристов побывал в воскресных школах четырех приходов: Свято-Троицкого кафедрального собора, Казанской иконы Божией Матери на Химмаше, Ивановского и Всехсвятского храмов.

В нынешнем учебном году студенты изучали два педагогических предмета: педагогику с элементами психологии и основы организации церковно-приходской школы, – рассказали в отделе религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. – В практике был сделан акцент на обязанности руководителей воскресных школ, которыми будущим священникам предстоит стать в скором времени.

Одним из ключевых событий практики стало знакомство с работой сектора церковно-приходских школ епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Особое впечатление произвело на студентов участие в педагогическом практикуме, перед которым им была поставлена задача познакомиться с организацией просветительских мероприятий. На практикуме студенты изучали методику преподавания Закона Божия. На знакомом материале жития праведного Симеона Верхотурского семинаристы увидели значение святого для обычного человека, использование жития в воспитательных целях, особенности преподавания детям разных возрастов.

Особенно важным было участие в совете руководителей церковных школ. И хотя он также прошел в онлайн-формате, у практикантов была возможность познакомиться с текущим состоянием воскресных школ епархии, увидеть передовой опыт, оценить возможности применения полезной информации в будущем устроении прихода.

Все студенты имеют опыт преподавания в воскресных школах Екатеринбурга. Задание написать план урока не станет для них большой проблемой. А вот организацией школ они пока не занимались. Потому так важен для них опыт знакомства с епархиальной и приходской практикой. Заметный интерес четверокурсников дает надежду на прилив новых сил в воскресные школы.

По каждому этапу практики были выполнены контрольные работы, результаты которых будут учтены при зачете предмета, который неофициально называют так: “Если бы директором был я…”», – рассказала  Галина Семеновна Ващенко, преподаватель учебного курса «Основы организации церковно-приходской школы» в Екатеринбургской духовной семинарии.