По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

26 июля 2019

«Екатеринбург – город науки, искусства и красоты»: интернет-пользователи ищут идентичность уральской столицы

После второго заседания Дискуссионного историко-философского клуба, посвященного обсуждению необходимости развития «Екатерининской айдентики», посетители интернет-сообщества «Храм святой Екатерины» пробуют разобраться, в чем идентичность уральской столицы и каким должен быть главный символ города, покровителем которого является святая великомученица Екатерина.

Айдентика – понятие из маркетинга и рекламы – это визуальный образ чего-либо, включающий в себя фирменный стиль, логотип, персонаж – носитель образа, название, но самое главное – передающий его черты, идею и ценности.

Об «Екатериниской айдентике» впервые зашел разговор на второй встрече Дискуссионного историко-философского клуба в начале июля, когда в ДИВСе в рамках православной выставки «От покаяния к воскресению России» шло обсуждение темы «Святая Екатерина – возвращение смыслов. Новый образ города». Основная идея заключалась в том, что городское сообщество Екатеринбурга нуждается в разъяснении символики и даже в знакомстве с главным символом города – святой Екатериной. Для этого необходимо создание современной и актуальной айдентики и ее популяризации в обществе.

По завершении офлайн встречи дискуссия перетекла в онлайн – на страницы паблика «Храм Святой Екатерины» в соцсести «ВКонтакте». Отметим, что часть участников дискуссии присутствовала и на «живом» общении в ДИВСе, и в интернет-сообществе они также продолжают общение на ему «Екатерининской айдентики».

– Слово «Екатеринбург», как и само имя воспринимается как устремленность и одновременно как умиротворенность, стабильность, открытость, – пишет участник дискуссии Иннокентий Григорьев. – Интересно, можно ли эти смыслы воплотить в образы? Эти смыслы, на мой взгляд, связаны с образом святой Екатерины. Думаю, нужно провести конкурс «Образ и символ города святой Екатерины» и пригласить к участию художников и дизайнеров со всей России. Город ведь не только наш, он достояние России и, тем более, дата серьезная грядет – 300 лет со дня основания!

К слову, напомним, что на второй встрече Дискуссионного клуба идею провести общегородской конкурс среди студентов – дизайнеров и архитекторов высказала первый проректор УрГАХУ Софья Константиновна Хабибуллина.

– Хотелось бы, чтобы конкурс прошел на профессиональном уровне и мы получили достойный визуальный результат, который будет отражать образ святой Екатерины как главного символа города, – отметила проректор архитектурной академии.

– Святая Екатерина. Образец мудрости, веры, любви к Богу. В чём наша идентичность? Очевидно, если сопоставлять имя города с именем небесной покровительницы – это город науки, искусства, красоты во благом значении этого слова, Божественной красоты. Умный город, добрый город. Город новых технологий и добрых традиций гостеприимства, воспитания, любви и веры, – такую точку зрения по осуждаемому вопросу высказал на страницах интернет-сообщества пользователь Владислав Балякин.

А подписчица паблика Наталия Дьячкова, ректор Миссионерского института, подошла к вопросу с другой стороны – обозначая связь с великомученицей, она высказалась по вопросу, над которым часто «ломают копья» и простые горожане, и историки:

– Екатеринбург назван именем святой великомученицы Екатерины. Возможно, в честь императрицы Екатерины I, но ВО ИМЯ святой Екатерины. К сожалению, не все понимают разницу в формулировках: «в честь» и «во имя». Нужно объяснять людям, чье имя носит их город.

О просвещении горожан высказался также екатеринбуржец Владислав Попов.

– Как вариант, одновременно с поисками айдентики начать масштабные просветительские беседы с учителями, учениками, студентами, горожанами. Об истории Урала, неразрывно связанной со становлением православия. Было бы замечательно создать Братство-сестричество просвещения. Думаю, выпускники Миссионерского института могут создать «ядро» этого движения. А то я наблюдаю, что уже ряд историков проводят экскурсии по старому Екатеринбургу и старательно обходят тему глубокой религиозности многих достойных горожан дореволюционного времени, – подчеркнул он. 

Кроме того, участники паблика «Храм Святой Екатерины» для популяризации символа города предложили также провести конкурс красоты «Екатерина» среди православных красавиц, устроить Екатерининский бал и возвести Екатерининский парк для досуга и общения молодёжи.

Напомним, оживленная дискуссия по теме «Святая Екатерина – возвращение смыслов. Новый образ города» развернулась 12 июля в рамках православной выставки «От покаяния к воскресению России». Ее участниками стали представители региональной и городской власти, Екатеринбургской епархии, общественные деятели, а также все желающие высказаться – в зале был установлен «свободный микрофон».

Это было продолжение разговора о роли святой великомученицы в жизни города и о необходимости «чествования имени» святой Екатерины. Одной из главных тем первой встречи стал обозначенный дефицит историко-просветительской деятельности и образный вакуум, сложившийся в городе вокруг темы святой Екатерины, Небесной покровительницы Екатеринбурга.

Тема была предложена сообществом «Храм святой Екатерины», созданном минувшей весной для объединения горожан на основе традиционных ценностей и готовности менять к лучшему жизнь в своем городе. 

Сообщества «Храм Святой Екатерины»:

Вконтакте (https://vk.com/hram_ekb),

Instagram (https://www.instagram.com/hram_ekb/),

Facebook (https://www.facebook.com/hramekb/)

 

Смотрите также:

«Святая Екатерина – возвращение смыслов. Новый образ города»: тема настоящего, прошлого и будущего уральской столицы вызывала оживленную дискуссию

«Святая Екатерина – символ единения»: образ уральской столицы обсудили участники Дискуссионного историко-философского клуба

Горожане предлагают перезагрузку гражданского общества через объединение созидательных проектов Екатеринбурга